В РГП на ПХВ «Научно-исследовательский институт кардиологии и внутренних болезней» МЗ РК внедрены принципы корпоративного управления в больничном управлении, распределены права и обязанности между различными компонентами корпоративного устройства – управленческим аппаратом и профильным министерством. Корпоративная система больничного управления четко разделяет медицинскую, научную и финансовую деятельности Института. Такой подход обеспечивает коллегиальность и прозрачность в принятии решений.

Надлежащий режим корпоративного управления, поддерживаемый Институтом, способствует эффективному использованию своего капитала, обеспечивает подотчетность органов управления как самого института. Данный подход в управлении помогает добиться того, чтобы Институт действовал на благо всего общества.

Модель построения корпоративного управления в НИИ кардиологии и внутренних болезней МЗ РК базируется на обеспечении интересов Министерства здравоохранения Республики Казахстан путем внедрения и адаптации общепризнанных международных принципов корпоративного управления, заключающихся в следующем:

- обеспечение защиты прав управленческого аппарата, использование системы корпоративного управления в качестве основного метода предварительного урегулирования и разрешения возникающих конфликтов интересов;

- обеспечение соблюдения установленных законодательством прав заинтересованных лиц и поощрение сотрудничества всех субъектов корпоративного управления в развитии Института;

- обеспечение информационной открытости Института, своевременного и полного раскрытия информации по всем существенным вопросам финансово-хозяйственной деятельности.

Одним из составляющих системы корпоративного управления является HR-менеджмент. Согласно Кадровой политике НИИ кардиологии и внутренних болезней МЗ РК, большое значение уделяется эффективному управлению персоналом, укреплению и развитию кадрового потенциала, созданию высокопроизводительного и сплоченного коллектива, способного своевременно реагировать на меняющиеся требования рынка для достижения поставленных стратегических целей и задач.

Основными принципами непрерывного профессионального развития работников Института является непрерывный и системный характер повышения квалификации, инновационная направленность программ обучения, полное соответствие программ обучения стратегическим планам развития организации, максимальная приближенность курсов повышения квалификации к рабочему месту (минимизация отрыва специалистов от основной деятельности), накопительная система повышения квалификации, обязывающая каждого работника в течение года принять участие в определённом объёме мероприятий по повышению квалификации, широкое внедрение института наставничества.