5 октября 2017 года прошел семинар на тему «Студентоцентрированное обучение, преподавание и оценка: принципы и технологии», организованный Независимым казахстанским агентством по обеспечению качества в образовании (НКАОКО). В семинаре приняли участие 115 человек, 12 из них относятся к научно-исследовательскому институту, в том числе и наши сотрудники Департамента послевузовского и дополнительного образования.

Модератороми данного семинара выступили Сулушаш Керимкуловой, Дуйшона Шаматова – Ассоциированных профессоров Высшей школы образования Назарбаев Университета, Лукаса Бишофа - международного эксперта в сфере высшего образования (Германия), Альбины Салимбаевой – эксперта в области стратегического менеджмента и управления проектами,Алматы менеджмент университет. Были рассмотрены такие вопросы как: «Реализация студентоцентрированного обучения в Европейском высшем образовании», «Логика разработки учебных программ на основе компетенции и студентоцентрированного преподавания», «Возможности интерактивных технологий в системе студентоцентрированного обучения, преподавания и оценки», «Современный преподаватель в условиях студентоцентрированного обучения» и т.д.

В основе Болонского процесса лежит принцип большей прозрачности в высшем образовании с концентрированием особого внимания на студенте, стимулирование вузов и академического персонала к концентрации внимания на студентах и оказании им помощи в развитии способности сознательно и конструктивно разрабатывать пути обучения в течение всей жизни.

Студентоцентрированное обучение начали изучать и анализировать задолго до первой Болонской декларации от 19 июня 1999 года как один из возможности педагогических подходов к высшему образованию. Студенческое саморегулируемое обучение представляет восемь навыков: определение конкретных целей, принятие эффективных стратегий для достижения целей,мониторинг производительности, реструктиризация учебной среды, эффективное управление временем, самооценка своих методов, определение причинно-следственных связей, адаптация будущих методов.