Качество и безопасность в оказании медуслуг – основа требований международных стандартов аккредитации для больниц JCI

Качество и безопасность в оказании медуслуг – основа требований международных стандартов аккредитации для больниц JCI

Предоставление качественной и безопасной медицинской помощи пациентам является основным приоритетом деятельности НИИ кардиологии и внутренних болезней. В данном направлении в институте внедрены стандарты качества национальной аккредитации Казахстана и международных стандартов аккредитации для больниц Joint Commission International – JCI.

         Для непрерывного улучшения качества предоставляемых услуг создана Программа по улучшению качества и безопасности пациентов, в реализацию которой вовлечен весь персонал клиники, а также пациенты и члены их семей. Руководством НИИ определены приоритетные мероприятия по повышению качества и безопасности пациента. Эффективность выполнения Программы достигается путем планирования, дизайна, измерения и улучшения процессов на основе лучшей мировой практики. Все мероприятия, направленные на улучшение качества и безопасности пациентов, координируются между собой. Руководство способствует созданию культуры и высокой этики среди персонала. Определены основные ресурсы и направления деятельности в области улучшения качества и управление рисками.

Стоит отметить, каждый сотрудник понимает, что предоставление качественных, безопасных, пациент-ориентированных медуслуг позволяет повысить имидж института и доверие пациента. Подтверждением тому является успешное прохождение аккредитации на соответствие требованиям Международного стандарта JCI и получение сертификата Национального стандарта качества высшей категории в 2021 году.

«На отдел менеджмента качества и управления рисками возложена ответственность за исполнение приоритетных направлений Программы», - говорит руководитель отдела, к.м.н Гульмира Абдукаримова. Сотрудники отдела активно участвуют в улучшении процессов и процедур. Разрабатывают показатели результативности процессов и индикаторов качества. Проводят обучение персонала и трейсеры. Выявляют риски, разрабатывают мероприятия по коррекции их минимизации. Анализируют корневые причины происшедших инцидентов. Оказывают методическую помощь в разработке и актуализации внутренних нормативных документов.

«Кроме того, мы непосредственно координируем и активно участвуем в подготовке проведения аккредитации JCI. В июле т.г. клиника успешно прошла повторную аккредитацию и подтвердила, что качество оказания медуслуг НИИ соответствует международным стандартам. Аудиторы JCI оценивали деятельность клиники по 1110 измеримым элементам. Аккредитация по этим стандартам означает «высший уровень» качества», - объясняет Гульмира Болатовна.

Коллектив подтвердил, что каждый сотрудник института несет личную ответственность за безопасность каждого пациента и трудится для удовлетворения его потребностей и ожиданий.

Следует подчеркнуть, что понятие качественной медицинской помощи основано не только на уровне компетенции и квалификации медперсонала, но и на гармонизированной системе организации и управления механизмами, которые позволяют оказывать эффективную, контролируемую медицинскую помощь.