Приемный покой – это «лицо» любого стационара

Приемный покой – это «лицо» любого стационара

Сегодня в НИИ кардиологии и внутренних болезней открылось приемное отделение клиники с участием ректора КазНМУ им. С.Асфендиярова Марата Шоранова, Председателя Совета директоров, независимого директора клиники Айткуль Самаковой и др.   

Советский театральный режиссёр Константин Станиславский говорил, что «театр начинается с вешалки». Это значит, что первое впечатление имеет большое значение для восприятия целого.

Так же приемный покой – «лицо» любого стационара, одно из самых важных и первых отделений, с которым сталкивается пациент, поступая в клинику. Поэтому не только отношение, поведение, внешний вид персонала, но и чистота и уют в помещении, создают первое впечатление о медицинской организации и даже настрой на успешное лечение.

«Институт является ведущим центром в области лечения как кардиологических пациентов, так и терапевтических пациентов по многим профилям: гастроэнтерология, эндокринология и другие внутренние болезни. Он получил всемирно признанную аккредитацию JCI, так называемый золотой стандарт в обеспечении качества лучения пациентов. Сейчас здесь проводятся работы по поэтапной реконструкции и других подразделений», - рассказал ректор университета Марат Шоранов.

По его словам, реконструкция была проведена на площади порядка 1000 кв. м, включающей в себя комфортные зоны ожидания, электронные очереди пациентов и распределение больных по принципу триаж-сортировки.     

Председатель правления НИИ Марат Пашимов отметил: «От того, как встретят пациента в приемном отделении, слаженности, четкости, быстроты действий персонала зависит его психологический настрой на выздоровление».

«Наши пациенты – длительно болеющие люди с букетом хронических заболеваний, приезжающие с регионов страны, многие из них хотят лечиться именно у нас, поэтому естественно, что в приемном покое порой возникают очереди. Конечно, ожидание  очереди влияют на чувства и эмоции, не только больные, даже здоровые люди испытывают дискомфорт в очереди.

 Мы перешли на новую систему -  электронную очередь, позволяющую быстро и точно распределить поток больных. Получив талончик электронной очереди с одновременным отображением на табло, пациент спокойно в комфортных условиях дожидается оформления», - сообщил Марат Орумбасарович.

Внедрена триаж-система. Она  подразумевает сортировку поступающих больных по категориям: плановые, самообращение и др. Согласно мировым стандартам, пациентам предоставляются специальные маркировочные браслеты различных цветов, дающие медикам информацию о состоянии пациента. Эти новшества позволят врачам быстрее и качественнее оказать помощь поступающим пациентам.

Созданы условия и для людей с ограниченными возможностями. На кресло-колясках они могут беспрепятственно заехать в здание и передвигаться внутри.

Пациент стоит в центре всего, что делают в клинике. Дружный и сплоченный коллектив НИИ также радуется новшествам. Ведь большую часть времени администрация, врачи, медицинские сестры и медбратья, младший персонал проводят на работе, и хорошие условия труда, удобное рабочее место повышают мотивацию, продуктивность и эффективность работы сотрудников.