Сегодня в НИИ кардиологии и внутренних болезней открылось приемное отделение клиники с участием ректора КазНМУ им. С.Асфендиярова Марата Шоранова, Председателя Совета директоров, независимого директора клиники Айткуль Самаковой и др.
Советский театральный режиссёр Константин Станиславский говорил, что «театр начинается с вешалки». Это значит, что первое впечатление имеет большое значение для восприятия целого.
Так же приемный покой – «лицо» любого стационара, одно из самых важных и первых отделений, с которым сталкивается пациент, поступая в клинику. Поэтому не только отношение, поведение, внешний вид персонала, но и чистота и уют в помещении, создают первое впечатление о медицинской организации и даже настрой на успешное лечение.
«Институт является ведущим центром в области лечения как кардиологических пациентов, так и терапевтических пациентов по многим профилям: гастроэнтерология, эндокринология и другие внутренние болезни. Он получил всемирно признанную аккредитацию JCI, так называемый золотой стандарт в обеспечении качества лучения пациентов. Сейчас здесь проводятся работы по поэтапной реконструкции и других подразделений», - рассказал ректор университета Марат Шоранов.
По его словам, реконструкция была проведена на площади порядка 1000 кв. м, включающей в себя комфортные зоны ожидания, электронные очереди пациентов и распределение больных по принципу триаж-сортировки.
Председатель правления НИИ Марат Пашимов отметил: «От того, как встретят пациента в приемном отделении, слаженности, четкости, быстроты действий персонала зависит его психологический настрой на выздоровление».
«Наши пациенты – длительно болеющие люди с букетом хронических заболеваний, приезжающие с регионов страны, многие из них хотят лечиться именно у нас, поэтому естественно, что в приемном покое порой возникают очереди. Конечно, ожидание очереди влияют на чувства и эмоции, не только больные, даже здоровые люди испытывают дискомфорт в очереди.
Мы перешли на новую систему - электронную очередь, позволяющую быстро и точно распределить поток больных. Получив талончик электронной очереди с одновременным отображением на табло, пациент спокойно в комфортных условиях дожидается оформления», - сообщил Марат Орумбасарович.
Внедрена триаж-система. Она подразумевает сортировку поступающих больных по категориям: плановые, самообращение и др. Согласно мировым стандартам, пациентам предоставляются специальные маркировочные браслеты различных цветов, дающие медикам информацию о состоянии пациента. Эти новшества позволят врачам быстрее и качественнее оказать помощь поступающим пациентам.
Созданы условия и для людей с ограниченными возможностями. На кресло-колясках они могут беспрепятственно заехать в здание и передвигаться внутри.
Пациент стоит в центре всего, что делают в клинике. Дружный и сплоченный коллектив НИИ также радуется новшествам. Ведь большую часть времени администрация, врачи, медицинские сестры и медбратья, младший персонал проводят на работе, и хорошие условия труда, удобное рабочее место повышают мотивацию, продуктивность и эффективность работы сотрудников.